Коммерческий отдел NM@ITS-P.COM.UA
Офис (044) 361-96-33
OFFICE@ITS-P.COM.UA
Главная » Информация » статьи » Централизованное или децентрализованное управление?

Централизованное или децентрализованное управление?

Говорить о том, что применение централизованного или же децентрализованного управления в приводных системах является единственным правильным решением, попросту бессмысленно. Каждая концепция имеет свои преимущества, в зависимости от структуры производственной линии и продукции, которая производится.

На самом деле, большее внимание нужно уделять общему количеству потребляемой энергии по отношению к надежности системы, производительности, обслуживанию, стоимости коммутационных помещений и кабелей.

Независимо от концепции один вопрос остается крайне важным: управление скоростью, а точнее то, как использовать управление скоростью и улучшить качество процесса при помощи преобразователя частоты. Это значит, что пользователь должен взвесить все преимущества и недостатки каждого метода по отношению к их конкретному процессу. Понимание основных различий между этими двумя подходами поможет вам принять правильное решение.

 

Централизованное управление

Многие современные системы основаны на централизованном управлении с преобразователями частоты, размещенными в шкафах управления и коммутационных залах. Это значит, что управляющая электроника и двигатели размещены достаточно далеко друг от друга, что снижает риск негативных воздействий окружающей среды (агрессивные газы, пыль, влага) на привод.

Приводы, применяемые в таких системах, относительно не дорогие, но часто требуют использования экранированных кабелей, для подключения к двигателям. Разделение управляющей электроники и двигателей позволяет работать при более высоких температурах окружающей среды, но помещения, где установлена электроника, необходимо охлаждать.

Наиболее простым и эффективным решением в этом случае является кондиционирование воздуха в шкафах / коммутационных залах. Однако для этого тоже нужна энергия, количество которой зависит от мощности тепловых потерь установленных приводов. С другой стороны, размещение устройств управления в одном месте может стать преимуществом для сложных систем, благодаря удобству мониторинга и управления.

 

Децентрализованное управление

В децентрализованных системах управляющий элемент устанавливается в непосредственной близости от двигателя. Такой подход дает неоспоримое преимущество, если целью является создание модульной системы, например, чтобы сократить затраты на установку или когда нет места для шкафов управления. Он также помогает упростить систему и обеспечивает возможность постепенного ее расширения. Дополнительный эффект от интеграции привода непосредственно в установку заключается в значительном сокращении средств на охлаждение шкафов управления и коммутационных залов.

Преимущества децентрализованного решения затрагивают все аспекты проектирования, сервиса и обслуживания системы. Часто необходимость установки полевых шин, а также стоимость периферийных и управляющих линий подталкивают к выбору децентрализованной системы управления. В результате, модульная концепция обеспечивает производителю больше возможностей. Применение модульной концепции позволяет снизить стоимость проекта, так как все машины и линии могут быть построены на месте и введены в эксплуатацию немедленно.

Стоит подчеркнуть, что переход от централизованной приводной системы к децентрализованной потребует от владельцев переосмысления планировки и организации производства. Как показывает опыт, очень много усилий и времени приходится потратить на учреждение всех новых процедур.

 

Выбирайте надежное и эффективное приводное решение

Оборудование, используемое в децентрализованных системах должно быть достаточно надежным, чтобы эффективно работать в жестких климатических условиях. В частности, хорошим решением для децентрализованных систем является новый привод VLT® DriveMotor FCM 106 производства компании Danfoss. DriveMotor FCM 106 представляет собой комплект из привода, который монтируется непосредственно на двигатель, и асинхронного либо ПМ (на постоянных магнитах) двигателя. В комбинации с ПМ двигателем DriveMotor FCM 106 обеспечивает высокую эффективность при низких тепловых потерях, что соответствует стандарту IE4 Super Premium.

В качестве альтернативного решения, привод VLT® DriveMotor FCP 106 можно заказать отдельно и использовать его с двигателем любого другого производителя. В этом случае, при использовании ПМ мотора, привод также будет достигать рейтинга эффективности IE4.

 

Пускай само применение подскажет, какую систему выбрать

В конечном счете, именно применение определяет оптимальную концепцию управления. Точный и подробный анализ затрат системы вместе с поставщиком приводов поможет вам найти правильное решение. При этом важно, чтобы конечный потребитель был согласен с выбором технологии, а технический и обслуживающий персонал был знаком с ней.

В большинстве случаев выбран будет смешанный подход, в зависимости от требований системы и того, какие преимущества может принести каждая концепция в конкретном месте. Смешанные системы зачастую обеспечивают хороший баланс гибкости, доступности и стоимости. Как правило, чем больший функционал привода необходим, тем более экономически выгодно размещать элемент управления ближе к мотору.